Системы анализа данных
Главная > Решения > Системы анализа данных

Системы анализа данных



Системы управления эффективностью (CPM)

Концепция управления эффективностью бизнеса CPM (Corporate Performance Management) была сформулирована аналитиками компании Gartner в 2001 году. Под аббревиатурой CPM понимается «объединение всех процессов, методологий, метрик и систем, необходимых для измерения показателей деятельности организации и управления этими показателями».

Основным в концепции CPM  является  интеграция аналитических приложений в единую корпоративную систему, позволяющую осуществлять контроль и анализ всей деятельности компании на всех необходимых уровнях.

Системы CPM предназначены для целостного мониторинга эффективности бизнес-процессов компании, для контроля и анализа того, насколько оперативная деятельность подразделений соотносится со стратегическими целями и задачами бизнеса в целом. CPM-системы ориентированы на глубокий анализ (в основном, OLAP) всех аспектов хозяйственной деятельности предприятия.

Если ERP-системы ориентированы на предоставление возможности оперативного управления бизнесом, в круг задач CPM входят стратегические аспекты деятельности.

Системы CPM представляют собой набор мощных возможностей многомерного анализа BI/OLAP и бизнес-планирования и бюджетирования и в масштабах всей компании

Инструментарий CPM рассчитан на применение пользователями, занимающими в компании различные должности и имеющими разные обязанности. Фактически, система синхронизирует деятельность всех сотрудников организации, снабжая их надежной и достоверной информацией о деятельности компании. CPM-системы обеспечивают доведение стратегических задач, поставленных руководством компании, до рядовых сотрудников. Это позволяет повысить оперативность и качество принимаемых решений, что в конечном итоге ведет к улучшению бизнес-показателей.

В практическом плане концепцию CPM можно определить как интеграцию и автоматизацию процессов мониторинга систем сбалансированных показателей, аналитических приложений и средств бизнес-планирования. Только посредством интеграции разобщенных информационных систем можно наладить конструктивное взаимодействие сотрудников разных подразделений компании. На выходе руководители компании и топ-менеджеры получают единую информационную среду, обеспечивающую эффективную поддержку процесса принятия решений.

Cognos 8 Planning - Финансовое и бизнес планирование, бюджетирование

Планирование процессов деятельности предприятия является одним из ключевых шагов на пути от разработки стратегии управления к непосредственному выполнению этой стратегии. Использование устоявшихся методов планирования (ERP, MRP, нормировка) не всегда отвечает текущим целям и возможностям предприятия. Появляется расхождение между целями руководства и текущей деятельностью на местах, а призванное помочь планированию программное обеспечение не всегда отвечает требованиям пользователей, зачастую заставляя тратить больше сил и времени на планирование деятельности, чем на ее осуществление

Система бюджетирования упрощает процесс согласования интересов различных подразделений, видов деятельности, административно-функциональной структуры  Компании и позволяет эффективно выполнять планирование с учетом специфики каждого направления. Решение осуществляет планирование с высокой степенью вовлеченности в процесс всех участников.

Cognos 8 Planning представляет полный спектр возможностей для создания эффективной системы планирования, бюджетирования и прогнозирования деятельности предприятия, позволяющей в несколько раз повысить эффективность бюджетного процесса. В Cognos 8 Planning учтена специфика всех составляющих процесса планирования (стратегическое планирование, согласование бюджета и его оперативная корректировка, мониторинг и анализ исполнения бюджета). Это предоставляет менеджерам современные инструменты для реализации всего цикла бюджетного управления. В единой информационной среде интегрируются процессы планирования, анализа и контроля, что позволяет постоянно отслеживать соответствие оперативных планов и бюджетов стратегическим целям компании и повышает обоснованность управленческих решений.

ВОЗМОЖНОСТИ COGNOS 8 PLANNING

Гибкость и масштабируемость. Система позволяет быстро вносить изменения в бюджетную модель с учетом развития предприятия (изменения организационной структуры, принципов консолидации бюджета, новые виды деятельности, изменения в продуктовых портфелях и пр.). С помощью Cognos Planning легко отследить эффект от вносимых изменений и принять верное управленческое решение;

Многосценарность – вы можете одновременно использовать различные сценарии развития событий. В отличие от «замороженных» систем, где проводится анализ «what is», система позволяет анализировать по принципу «what if». Контролируя несколько сценариев развития событий, компания заранее создает себе запасные пути: при изменении рыночной среды, законодательства либо структуры компании руководство может в короткий срок перевести организацию на другой бюджет;

Динамическая система – формирование и отслеживание выполнения бюджета в реальном времени;

Настраиваемость – при внедрении Cognos 8 Planning учитывается специфика бизнеса предприятия. Каждая модель уникальна. Мы не ломаем бизнес-процессы, а настраиваем систему под них;

Функция Breakback (обратного пересчета) - позволяет менять агрегированные, консолидированные бюджетные показатели на уровне стратегического плана и оценивать их влияние на детализированные показатели на оперативном уровне бюджета с учетом весов распределения, принципов консолидации и т.д. Таким образом, решается дилемма планирования сверху вниз и бюджетирования снизу вверх;

Наличие более 100 специальных встроенных финансовых функций (BiF) – позволяет автоматизировать рутинные действия по расчету стандартных финансовых показателей (например, NPV, IRR);

Веб-технологии, используемые для организации конечных пользовательских мест позволяют не устанавливать никакого специального программного обеспечения линейным менеджерам компании. Полностью решается проблема географической и организационной разветвленности предприятия (холдинги). IT-поддержка на местах сводится к нулю (большая экономия при поддержке системы).

Cognos 8 Business Intelligence

Cognos 8 Business Intelligence – это совокупность аналитических продуктов для многомерного OLAP-анализа и отчетности, позволяющие визуальными средствами (без программирования) создавать произвольные запросы любой сложности и традиционные online-отчеты на основе данных из учетных систем.
Использование системы Cognos 8 Business Intelligence позволяет оптимизировать маркетинговую политику компании и увеличить прибыль за счет разработки эффективной ценовой политики. В области логистики отчетность, составленная с помощью Business Intelligence, помогает усовершенствовать работу с поставщиками, снизить издержки за счет эффективного управления складскими площадями.

Многомерный анализ OLAP/BI

Залогом конкурентоспособности компании является возможность качественного всестороннего анализа информации из различных информационных систем предприятия. Для этого предназначены специальные аналитические системы, которые объединяют данные из любых источников информации, эффективно обрабатывают их и предоставляют удобный интерфейс для всестороннего изучения и оценки полученных сведений. Эти системы называются Business Intelligence (BI). Использование BI-инструментов особенно эффективно при автоматизации управленческой деятельности в компаниях со сложной структурой или холдингах, действующих в условиях конкурентного рынка.

Преимущества использования OLAP-систем:

  • интуитивно понятный пользовательский интерфейс для просмотра сложных данных;
  • высочайшая производительность на любых объемах данных;
  • простота создания любых отчетных форм для любых используемых прикладных систем;
  • обеспечение точности данных в информационном ландшафте любой сложности.*        

Управление эффективностью предприятия - модуль, поддерживающий наглядное, эргономичное отображение информации о состоянии дел в компании, ее подразделениях и окружающей бизнес-среде;

Консолидация данных - модуль, поддерживающий процесс консолидации финансовой отчетности структурных подразделений компании;

OLAP/аналитика - средство многомерного интерактивного анализа больших массивов информации с помощью специализированных аналитических моделей (OLAP-кубов), а также позволяющее формировать отчеты как в табличном, так и в графическом виде;

Хранилище данных - информационное ядро пакета. Данные, используемые всеми вышеперечисленными модулями, находятся именно в нем. Хранилище данных – это информационная система, содержащая консолидированные исторические данные компании и предоставляющая пользователям инструменты для их анализа.

Проектирование хранилищ данных – модуль позволяет консолидировать неформализованные потоки данных в ядре BI-решения, создавать специализированные базы данных и приспосабливать их к ключевым измерителям, таким как время или параметры изделия.

ВОЗМОЖНОСТИ COGNOS 8 BUSINESS INTELLIGENCE В ОБЛАСТИ МНОГОМЕРНОГО АНАЛИЗА

Глубокий сравнительный анализ. В целях упрощения процесса исследования и извлечения информации в системе Cognos Business Intelligence облегчается выполнение комплексного анализа пользователями даже при использовании большого объема данных. Есть возможность применения сложных фильтров, вложенных подмножеств данных и сравнение информации на различных уровнях – все с применением техники «drag-and-drop»;

Отчетность и информационные панели

Предоставление бизнес-пользователям своевременной и достоверной информации – довольно непростая задача даже в рамках одной компании  Для ее решения во многих организациях внедряют различные информационные панели, программные средства бизнес-аналитики и автоматизации отчетности. Все эти средства одновременно требуют технической поддержки и администрирования. Как правило, каждая такая система имеет доступ к конкретным (и отличным от других) источникам данных и предоставляет только часть из необходимых функций отчетности. ИТ-менеджеры стремятся найти единое основанное на Web-технологиях решение для подготовки отчетности, которое отвечало бы всем их требованиям. Это должно быть гибкое решение, повышающее эффективность существующей на предприятии ИТ-инфраструктуры, масштабируемое и обладающее возможностями к дальнейшему развитию.  Иначе ИТ-департаментам придется тратить слишком много из своих (и без того скудных) ресурсов на совершенствование всех этапов цикла формирования отчетности: от поддержки и обслуживания до создания, изменения и  распространения.

Система отчетности Cognos 8 Business Intelligence предлагает лучшее, проверенное решение. Вы сможете предоставить бизнес-пользователям и авторам отчетов единый продукт, рассчитанный на самостоятельное использование, охватывающий все этапы построения корпоративной отчетности и ориентированный на требования бизнеса. Решение позволит существенно упростить систему отчетности на предприятии и  объединить все источники данных в безопасное единое информационное пространство.

ВОЗМОЖНОСТИ COGNOS 8 BUSINESS INTELLIGENCE В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТНОСТИ

Система Cognos 8 Business Intelligence, основанная на проверенной архитектуре, обеспечивает единое решение для создания всех типов отчетов на предприятии:

  • регулярная отчетность
  • управленческая отчетность
  • произвольные выборки данных
  • информационные панели

 Адаптивная система создания отчетов

Средства отчетности в Cognos 8 Business Intelligence сокращают время на создание и интерпретацию отчетов. От бизнес-пользователей не требуется понимать логику баз данных и языки программирования. Cognos 8 Business Intelligence позволяет создавать отчеты, «перетаскивая» с помощью мыши данные и элементы форматирования на «чистый лист». Все объекты отчета группируются по иерархическим уровням. Точно так же, как документ в текстовом редакторе или Web-страница, отчеты пользователя автоматически подстраиваются под необходимый выходной формат и среду

Визуализация отчетности - средство для разработки набора графических инструментов, позволяющих выводить на экран ключевые показатели деятельности компании. Продукт практически мгновенно преобразовывает полученную информацию, в какой бы форме она не была представлена. Система Cognos 8 Business Intelligence позволяет работать с отчетами, содержащими огромное количество элементов drag-and-drop и опций настройки:

  • готовые и настраиваемые объекты отчета: списки, сводные таблицы, графики, географические карты, элементы управления отчетами, расчеты, HTML-объекты, изображения и другие объекты
  • перекрестные ссылки на объекты других отчетов
  • контроль над видом представления и уровнями  запроса
  • логические переходы на другие страницы с помощью гиперссылок;
  • форматирование и способ представления, соответствующий используемым данным

Многомерные отчеты и динамические информационные панели. Широкие возможности создания отчетов, имеющиеся в решении Cognos 8 Business Intelligence, могут использоваться для создания корпоративных и производственных отчетов, корпоративных отчетов в режиме реального времени, а также непрограммируемых запросов. Благодаря этому пользователи отчета или информационной панели могут с помощью одного нажатия мыши переходить к нужному уровню детализации информации, который необходим для принятия решений;

Функция scorecarding (сбалансированная система показателей). Помимо мониторинга текущего состояния бизнеса, проектов и действий, Cognos 8 Business Intelligence обеспечивает объединение стратегий развития, подразделений предприятия и текущих показателей через систему индикаторов, а также анализ проблемных ситуаций, процессов, влияющих на решение проблемы и взаимодействия различных показателей.  Cognos 8 Business Intelligence позволяет создавать и публиковать единый отчет для всей компании, который может предоставляться на нескольких языках и в разных форматах, таких, как HTML, PDF и Excel; Мощные возможности управления событиями и интеграция процессов. В режиме реального времени (посредством электронной почты или в новостях) пользователи могут получить доступ к необходимой информации по ключевым показателям и событиям, чтобы эффективно ими управлять;

 Совместная подготовка отчетов

В промежутке времени между осознанием необходимости в отчете и представлением законченного отчета пользователям нужно обмениваться идеями, совместно вносить изменения, распределять обязанности по подготовке отчета в соответствии с творческими навыками. Будучи всеобъемлющим решением для составления отчетов, Cognos 8 Business Intelligence устраняет ограничения на совместную разработку отчетов, свойственные некоторым продуктам и интерфейсам для различных типов отчетов или пользователей. При помощи единой формулировки запроса вы можете предложить составление совместного отчета группам пользователей из разных сфер деятельности. Сводные таблицы и другие элементы таких отчетов могут иметь в своей основе разные источники данных одновременно.

Тесная интеграция с Cognos Planning и Cognos Controller позволяет легко создавать производственные отчеты, использовать информационные панели и показатели, проводить анализ и управлять событиями, данными и получать уведомление о расхождениях с планами и данными главной книги.

 Единый слой метаданных для всех отчетов

Все возможности в едином продукте, с использованием единой архитектуры на основе web-технологий, которая обеспечивает легкую интеграцию и инсталляцию продукта в среду предприятия. С единым, основанным на web-технологиях пользовательским интерфейсом, Cognos Business Intelligence является единственным решением, обеспечивающим единый уровень метаданных и механизм обработки запросов, благодаря которым у пользователя есть возможность использовать единую среду для работы со всеми данными и получать непротиворечивую информацию