Машиностроение (приборостроение и т.п.)
Главная > Решения > Отрасли > Машиностроение (приборостроение и т.п.)

Машиностроение (приборостроение и т.п.)



Предприятия машиностроительной отрасли в настоящее время переживают трудные времена: возросшая конкуренция со стороны зарубежных предприятий, рост цен и тарифов, устаревание основных фондов, сокращение государственного заказа.

Одним из путей повышения потенциала и конкурентоспособности на рынке (помимо традиционных решений: обновление основных фондов, разработки и освоения выпуска новой продукции) является автоматизация управления предприятием.

Являясь партнером "Корпорации ПАРУС" по внедрению систем "Парус Предприятие" в машиностроении, мы давно и успешно сотрудничаем с предприятиями отрасли машиностроения в области автоматизации и оптимизации процессов управления.
Среди клиентов, применяющих решения "Корпорации ПАРУС", следующие ведущие предприятия отрасли:

ЗАО "Тулажелдормаш" 
ОАО "НПЦ Газотурбостроения "САЛЮТ" 
ОАО "АК "Рубин" 
ОАО "Воткинский завод" 
ОАО "Донской завод радиодеталей" 
ОАО "Завод радиоаппаратуры" 
ОАО "Компания "Сухой" 
ОАО "Курганмашзавод" 
ОАО "ЛОМО" 
ОАО "Метровагонмаш" 
ОАО "Мичуринский локомотиворемонтный завод "МИЛОРЕМ" 
ОАО "Московский вертолетный завод им.М.Л.Миля" 
ОАО "НИИАА им. академика В.С. Семенихина" 
ОАО "НПО Энергомаш" им. В.П. Глушко" 
ОАО "Промтрактор" 
ОАО "СТРОЙМАШ" 
ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" 
ОАО "Томский электромеханический завод им. В.В. Вахрушева" 
ОАО "Туполев" 
ОАО "Тяжмехпресс" 
ОАО "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" 
ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" 
ОАО АХК "ВНИИ МЕТМАШ" 
ООО "МАШИМПЭКС" 
ООО "Промтрактор - Промлит" 
ООО "Сибирский лифт" 
ООО "Станкостроительное Торгово-Промышленное Объединение "ДВТ" 
ФГУП "ГНПП "Сплав" 
ФГУП "ГосНИИАС" 
ФГУП "НПЦАП им. академика Н.А.Пилюгина" 
ФГУП "СНПО "Элерон" 
ФГУП "ЦАГИ им. профессора Н.Е.Жуковского" 
ФГУП НИИ "Полюс" им. Ф.М. Стельмаха


Накопленные специалистами "Корпорации ПАРУС" знания и опыт легли в основу специализированного отраслевого решения
"Парус - Управление машиностроительным предприятием".

parus.jpgОсобенности и преимущества отраслевого решения 

"

Парус - Управление машиностроительным предприятием"

Отраслевое решение предназначено для комплексной автоматизации деятельности машиностроительного предприятия.
Данное решение - единственное из отечественных разработок, которое охватывает такие области, как основное и вспомогательное производство предприятия, начиная от разработки (технической подготовки производства) и заканчивая оперативным учетом в производстве:

  • Электронный архив по изделиям, конструкторским элементам и технологическим процессам.
  • Сквозное проведение изменений от разработки до производства, координация технической подготовки производства.
  • Оперативно-календарное планирование (вплоть до формирования сменных заданий).
  • Оперативный учет фактического состояния производства (фактическое выполнение сменных заданий; учет движения ТМЦ, комплектующих и партий деталей; учет брака).

Состав решения

Состав решения

Решение базируется на двух программных продуктах: системе управления предприятием "Парус 8" и системе управления производством "Omega Production".

Архитектура решения - клиент-серверная с тонким клиентом, СУБД – Oracle.

Применение подобных решений на предприятиях отрасли (по данным зарубежных источников, усредненные оценки) позволяет:

  • Сократить на 10 - 25 % сроки разработки новой продукции/изменений.
  • В срок и без авралов завершать подготовку и запуск новой продукции в производство.
  • Добиться ритмичной работы предприятия и повысить загрузку оборудования на 20 - 30 % .
  • Снизить производственный брак на 10 - 15 % и повысить качество выпускаемой продукции.
  • Снизить выплаты по штрафам на 75 - 80 % в связи с задержкой отгрузки готовой продукции.
  • Снизить уровень складских запасов на 10 - 15 % .
  • Снизить затраты на административно-управленческий аппарат на 5 % .
  • Высвободить оборотные средства до 6 % валовой выручки предприятия.
.:. Готовые кейсы

Автоматизированная система учета подлинников конструкторской и технологической документации в соответствии с ГОСТ 2.501-88 и ГОСТ 2.503-90 

Решение по автоматизации работы отдела технической документации (архива КД и ТД) обеспечивает (за счет формирования в информационной системе предприятия актуальных данных о продукции):

  • снижение трудоемкости и повышение точности планирования производства, за счет использования данных учета КД и ТД при планировании;
  • повышение качества продукции, за счет оперативного контроля отражения в КД и ТД в производстве всех изменений, проведенных извещениями об изменении (ИИ).
  • оперативный контроль исполнения работ проектов, за счет использования данных учета КД и ТД в качестве данных о фактическом исполнении работ по разработке или корректировке КД и ТД.

Инструменты автоматизации учета КД и ТД реализованы в ПП "ПАРУС-Предприятие 8" и обеспечивают решение задач:

  • автоматизации учета конструкторских и технологических документов изделий в соответствии с ГОСТ 2.501-88;
  • автоматизации учета внесения изменений в конструкторские, технологические документы изделий в соответствии с ГОСТ 2.503-90;
  • автоматизации формирования отчетности по архиву КД и ТД: раскрытие состава документации, перечень граничных извещений.

Планирование работ подразделений в проектах НИОКР

Решение по автоматизации процессов планирования объема работ и затрат подразделений участвующих в выполнении проектов НИОКР обеспечивает (за счет формирования в информационной системе предприятия актуальных данных о выполняемых предприятием проектах НИОКР):

  • снижение трудоемкости планирования загрузки и затрат подразделений;
  • повышение точности планирования объема работ подразделений (загрузки);
  • повышение точности планирования затрат по проектам, по подразделениям, по статьям затрат;
  • снижение трудоемкости контроля фактического выполнения проектов по срокам и затратам;
  • снижение риска нарушения сроков сдачи работ и этапов проектов;
  • снижение риска превышения затрат на выполнение проектов.

Инструменты автоматизации планирования и контроля исполнения проектов НИОКР реализованы в ПП "ПАРУС-Предприятие 8" и обеспечивают решение задач:

  • автоматизации процессов инициации и планирования проектов;
  • автоматизации учета фактического исполнения работ и фактических затрат;
  • автоматизации формирования отчетности об исполнении проектов.

Учет договоров НИОКР и формирование отчетности

Решение по автоматизации учета договоров НИОКР и формирования отчетности обеспечивает (за счет формирования в информационной системе предприятия актуальных данных о выполняемых предприятием договорах НИОКР):

  • снижение трудоемкости контроля исполнения договоров НИОКР;
  • снижение трудоемкости формирования отчетности по договорам НИОКР, в т.ч. выполняемым по гособоронзаказу;
  • снижения риска нарушения условий договоров.

Инструменты автоматизации учета договоров НИОКР и формирования отчетности реализованы в ПП "ПАРУС-Предприятие 8" и обеспечивают решение задач:

  • автоматизации процессов регистрации договоров НИОКР, ведения информации об условиях договоров, графиках финансирования и графиках выполнения работ;
  • автоматизации процессов регистрации, ведения информации о договорах с соисполнителями и поставщиками, связанных с договорами НИОКР;
  • автоматизации учета финансовых и товарных документов, связанных: с договорами НИОКР, договорами с соисполнителями и договорами с поставщиками;
  • автоматизации формирования отчетности по договорам НИОКР.

Автоматизированная система учета и контроля комплектования сборки на складе готовых деталей

Решение по автоматизации работы склада готовых деталей обеспечивает (за счет формирования в информационной системе предприятия актуальных данных о состоянии и движении запасов ДСЕ):

  • организацию достоверного безбумажного учета текущего состояния запасов ДСЕ;
  • снижение объема выведенных из движения ресурсов за счет оптимизации запасов готовых ДСЕ;
  • повышение точности планирования потребности в ДСЕ для обеспечения бесперебойности сборочного производства;
  • повышение точности планирования запуска ДСЕ в производство;
  • повышение точности планирования загрузки цехов;
  • повышение гибкости диспетчирования производства ДСЕ по текущему дефициту.

Инструменты автоматизации учета на складе готовых деталей реализованы в ПП "ПАРУС-Предприятие 8" и обеспечивают решение задач:

  • автоматизации учета движения ДСЕ на складе готовых деталей;
  • автоматизации учета текущего состояния остатков ДСЕ на складе готовых деталей;
  • автоматизации учета комплектования сборки и выявления текущего дефицита детале-комплектов;
  • автоматизации формирования отчетности по текущему состоянию производственных запасов ДСЕ и динамике их движения.

Автоматизированная система учета инструмента в цехах

Решение по автоматизации работы цеховой кладовой инструмента и оснастки, обеспечивает повышение эффективности внутрицехового учета в части:

  • организации учета номенклатур инструмента по атрибутным характеристикам;
  • организации достоверного безбумажного учета текущего состояния запасов инструмента и оснастки в кладовой, у держателей, по оборудованию, на списании и на поверке;
  • снижения объема вспомогательных затрат за счет оптимизации запасов инструмента и более прозрачного контроля его использования;
  • снижения затрат по учету наличия инструмента у держателей и в разрезе оборудования цеха;
  • обеспечения контроля за своевременными поверкой и регламентными работами по инструменту и оснастке;
  • снижения затрат по учету списания инструмента.

Инструменты автоматизации учета инструмента в цехах реализованы в ПП "ПАРУС-Предприятие 8" и обеспечивают решение задач:

  • автоматизации учета движения инструмента в инструментальной кладовой цеха;
  • автоматизации учета движения инструмента в цехе по держателям и по оборудованию;
  • автоматизации учета текущего состояния остатков инструмента;
  • автоматизации учета инструмента после частичной потери качества технических характеристик (перевода инструмента в б/у);
  • согласования учета инструмента в цехах с пограничными бизнес-процессами планирования потребности производства в инструменте; выпуска деталей и наработки на деталь; формирования статьи вспомогательных затрат на инструмент в составе цеховых расходов; бухгалтерского учета цеховых расходов на инструмент;
  • автоматизации формирования отчетности по текущему состоянию запаса инструмента и динамике его движения.

Формирование бюджетов в рамках учета договоров НИОКР

Решение по автоматизации учета проектов НИОКР и процессов бюджетирования, основанная на формировании в информационной системе предприятия актуальных данных об оперативных документах и лимитах, установленных бюджетами, позволяет повысить эффективность предприятия в части:

  1. снижения трудоемкости контроля исполнения договоров и проектов НИОКР;
  2. снижения трудоемкости формирования отчетности по договорам и оперативному учету;
  3. повышения оперативности формирования бюджетов (в частности БДДС, БДР), отчетности по бюджетному блоку;
  4. уменьшения времени отклика финансовых служб на необходимость изменения структур бюджетов и алгоритмов их расчета;
  5. снижения риска превышения установленных бюджетом лимитов.

Эффективность деятельности организации во многом зависит от оперативности принятия решений, основанных на достоверной информации о текущем финансовом состоянии предприятия. Обеспечить руководящий состав (директоров по финансам, начальников экономических и планово-экономических отделов, начальников договорных бюро) оперативной и достоверной информацией – основная задача автоматизированной системы оперативного учета и бюджетирования.

Инструменты учета договоров НИОКР и формирования бюджетов реализованы в ПП "ПАРУС-Предприятие 8" и обеспечивают решение задач:

  1. автоматизации процессов регистрации договоров и проектов НИОКР, ведения информации об условиях договоров, графиках плановых входящих и исходящих платежей по договорам;
  2. автоматизации процессов планирования проектов НИОКР в разрезе статей затрат структуры цены;
  3. автоматизации процессов регистрации оперативных документов в рамках договорного учета (акты, накладные, счета);
  4. автоматизации процесса регистрации факта прихода и расхода денежных средств в оперативном учете;
  5. настройки структур бюджетов и формирования бюджетов согласно заданным алгоритмам на основе учетных данных системы;
  6. автоматизации формирования отчетности по проектам НИОКР и бюджетам, доступа к данным системы через WEB-интерфейс.

Для более подробного знакомства с решением по автоматизации архива КД и ТД предлагаем Вам следующие возможности:
  • Ознакомиться с презентационными материалами
  • Заказать демонстрацию решения Вашем предприятии
  • Заказать услугу по анализу текущего состояния информационной системы управления (ИСУ) и формированию предложений по плану ее возможного совершенствования (бесплатно)
Ждем Ваших звонков по телефонам +7(495) 617-65-60, +7(495) 518-48-85
Ваши заявки направляйте на наш e-mail: 
prom@admiralserv.ru

.:. Это надо увидеть!
Рекомендуем посмотреть ролики, отражающие наработанные решения:

youtube1.jpg1.Автоматизация планирования производственных затрат  
2.Ведение нормативно-справочной информации 
3.Калькуляция себестоимости продукции 
4.Автоматизация расчета затрат основного производства 
5.Автоматизация расчета затрат вспомогательного пр-ва 

Оперативное планирование и учет в основном и вспомогательном производстве на приборо- и машиностроительных предприятиях 



Назад в раздел